Метро в Праге

Метро Праги

Строительство метро в Праге началось в 1966 году и велось при помощи Советского Союза. Поэтому некоторые станции метро Праги носили соответствующие названия, например Moskevská, Leninova. Но после бархатной революции, к 1990 году все станции метро Праги с подобными названиями были переименованы. Внешний вид станций  метро в Праге, несмотря на помощь советских специалистов, отличается от российских станций метро. Пражское метро любят снимать в рекламе и клипах. Раньше в метро Праги использовались поезда мытищинского завода. Сейчас все они заменены на новые вагоны Siemens и Škoda. Однако с марта 2011 года мытищинские вагоны снова можно будет встретить в метро Праги – периодически в метро устраиваются экскурсии на специальном мытищинском составе, состоящем из 3 вагонов. Этот поезд предназначен специально для туристов, которые не только смогут прокатиться на метро, но и посетить метродепо Kačerov, побывать в кабине машиниста, сделать остановку в Нусельском тоннеле.

Протяженность метро Праги составляет сегодня  более 65 км, действует 61 станция. Всего в метро Праги 3 линии: зеленая А, желтая В, красная С. Станций пересадки тоже 3: Florenc (желтая В и красная С), Muzeum (зеленая А, красная С), и Můstek (зеленая А, желтая В). Как ни странно, первой была запущена не линия метро А, а линия С на участкеKačerov – Florenc. Этот участок метро Праги был открыт 9 мая 1974 года. В 1978 году была сдана первая очередь линии А, в 1985 году начала свою работу линия метро Б.

6 апреля 2015 года был открыт новый участок зеленой ветки, ведущей в аэропорт — сразу 4 новые станции метро Праги введены в эксплуатацию. Теперь, чтобы добраться в  аэропорт Праги, нужно выйти на станции Надражи Велеславин (Nádraží Veleslavín).

Метро Праги неглубокое, эскалаторы часто выходят прямо на улицу. Привычных нам дверей на входе в пражское метро нет. Из-за этого в метро Праги гуляет сильный ветер, зимой еще и очень холодно.

С момента открытия метро в Праге, на входе и выходе, как и в СССР, стояли турникеты. Но в 1985 году появилась система электронных билетов, и турникеты убрали. Сейчас на входе в метро стоят только компостеры. Однако рассматривается вопрос о возврате турникетов. Билет на метро Праги (это обычный билет, который действует на всех видах транспорта в Праге) можно купить в автоматах. Автоматы по продаже билетов есть на каждой станции метро Праги, а вот привычные нам кассы есть всего на нескольких станциях пражского метро. Автоматы принимают только монеты. Если железных денег нет, билеты можно купить в многочисленных магазинчиках и лотках, расположенных в метро.

Метро Праги работает с 5 утра до 12 ночи. Но фактически, некоторые станции работают уже с 4.30. Расписание движения поездов есть на каждой станции метро Праги. О том, как можно спланировать свою поездку на метро заранее и узнать, сколько времени она займет, можно на странице Транспорт в Праге.

Здесь находится карта метро Праги.

Метро по-чешски будет metro

Линия метро – linka.

Станция метро — stanice metra

Выход – výstup

Вход – vstup

Пересадка, переход – přestup

Станция пересадки — přestupní stanice

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *